Дошкольный лицей








Ліцензія    серія  АЕ № 199537 
видана Виконавчим органом Київської міської ради 
(Київська міська державна адміністрація)
Департамент освіти і науки, молоді та спорту

У СФЕРІ ДОШКІЛЬНОЇ ОСВІТИ




2014 - 2015 навчальний рік

для дошкільнят 3 - 6 років
пропонуємо заняття  за програмою «ДИТИНА», що  складена на основі Базового компонента дошкільної освіти в Україні:
* Математична скарбничка      
* Художня література             
* Мова рідна, слово рідне       
* Дитина у довкіллі
* Віконечко у природу             
* Музична скарбниця               
* Фізкультура                         
* Чарівні фарби і талановиті
   пальчики                                
 

Додатково діти можуть відвідувати заняття:
* Англійська для дітей             
* Етика                    

* Хореографія                  
* Перші кроки в економіку      
* Цікаве спілкування
  (урок психолога)


Ви можете замовляти повноцінне, здорове  чотириразове харчування (можливим є дієтичне харчування, враховуються індивідуальні особливості).
Ви можете вибрати за своїм бажанням режим харчування (повний день чи певний прийом їжі - ланч, обід, полуденок, вечеря).             
                                       
Дітям надається медичний супровід, консультації та заняття з психологом та логопедом.

Дошкільний ліцей працює п’ять днів на тиждень з 8.00 до 19.00 






Для детей с 3 до 6 лет.

Для родителей, которые хотят, чтобы их ребенок был успешным при поступлении в первый класс, легко прошел адаптацию к школьному ритму жизни, не испытывал страха перед школой

Дошкольный лицей "Аратта"
Это учебное заведение полного дня с качественным образованием, здоровым питанием, индивидуальным вниманием к каждому ребенку, хорошей доброй атмосферой и четким распорядком дня, взаимным уважением и дисциплиной.
Это высококвалифицированные преподаватели, кураторы, воспитатели, которых объединяет общее желание понять ребенка, не навязывая свою волю, помочь быть самим собой, осознать себя как личность.
Это опытные медицинские работники, логопед, массажист, психолог, внимательный персонал.
Это эффективные методики и программы интеллектуального, физического и эстетического развития. Это организованное образовательное пространство.
Это уютный яркий детский мир, где чисто и приятно. 
 



В классах до 12 учеников. Уроки проводят учителя-предметники, что позволяет получать более эффективные результаты в обучении и предотвратить трудности психологической адаптации при дальнейшем обучении.
Первая половина дня - обучение, вторая - прогулки, сон, развивающие игры, творческие занятия; игры и беседы с психологом и др.




Каждый из специалистов-педагогов работает в паре с воспитателем и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются в повседневной деятельности и играх во второй половине дня. 
 



Учебная программа предусматривает развитие ребенка в трех основных направлениях - интеллектуальном, эстетическом, физическом. Изучаем: Математическая копилка; Художественная литература; Язык родной, слово родное; Ребенок в окружающей среде; Окошко в природу; Музыкальная сокровищница; Физкультура; Волшебные краски и талантливые пальчики. Дополнительно к Базовому компоненту дети посещают занятия: Английский для детей; Этика; Хореография; Первые шаги в экономику; Интересное общение (урок психолога).





Язык обучения - украинский. Для детей из русскоязычных семей период адаптации к к восприятию информации на украинском языке проходит легко и постепенно. Учителя уделяют внимание переводу и объяснению незнакомых терминов и слов. Учебные игры и общение также ускоряют процесс перехода на украинский и способствуют дальнейшему обогащению лексического запаса. 

 


С первых недель учебного года на всех возрастных уровнях проводится диагностический контроль знаний. Это дает возможность предусматривать для каждого ученика соответствующий уровень сложности заданий по каждому предмету и дополнительную индивидуальную работу. 
 




Учебная нагрузка равномерно распределена в течение дня, что позволяет получить положительные результаты. На уроках применяются физкультминутки для улучшения осанки, гимнастика для глаз, дыхательные упражнения, также упражнения на психологическую разгрузку, специальные приемы запоминания и концентрации внимания. При составлении учебного расписания учитывается необходимость чередования динамического действия и статического сосредоточения. Это не дает ребенку устать и позволяет хорошо усвоить материал. 
 





Игра - основа развития ребенка дошкольного возраста. Поэтому занятия с детьми построены именно в игровой форме. Мы стараемся, чтобы наши маленькие ученики постигали азы разнообразных наук легко и непринужденно. Нашим детям предлагается выполнять интересные, порой просто увлекательные задания, в основе которых лежит игра. Игра - это естественно и привычно для ребенка. Игра непременно вызывает чувство радости, а значит - живой интерес к процессу познавания. Известно, что, играя, дети всегда лучше запоминают материал. 

 



Программа построена таким образом, что большую часть материала дети не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают. При этом идет развитие основных интеллектуальных качеств: умение анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, а также развиваются все виды памяти, внимание, воображение, конструкторские способности, пространственная ориентация, актерские способности, речь, расширяется словарный запас. Занятия представляют собой калейдоскоп из разных областей знаний: литература, язык, математика, окружающий мир, экология, этика, логика и т.д. 
 



Атмосфера заботы и психологического комфорта является важнейшей для спокойного и здорового роста и обучения. Ребенок должен чувствовать себя как дома. Наш лицей по-семейному уютный. Комфортная и в то же время рабочая атмосфера.



Администраторы школы активно сотрудничают с родителями, дают необходимые консультации, организуют консультации с учителями, медицинскими работниками, психологом, логопедом.

Наши медработники внимательно наблюдают за учениками, контролируют их состояние. Дети в течение дня постоянно небольшими порциями пьют очищенную воду (в холодное время года подогретую). Проводится профилактика простудных заболеваний, оздоровительные мероприятия. Своевременное проветривание, обработка помещений с помощью бактерицидных облучателей, фитотерапевтических и других средств значительно снизили заболеваемость детей. Проводятся полные диспансерные осмотры. Медработники следят за здоровым, вкусным четырехразовым питанием, если необходимо - диетическим. Все это очень важно для сохранения и укрепления здоровья ребенка. Также наши врачи консультируют родителей. Создают санаторные условия пребывания.




Психологическое сопровождение. С первых дней пребывания ребенка в коллективе, с ним работает психолог. Его основной заботой является эмоциональный настрой ученика и микроклимат в детском коллективе. Психолог работает с группой, индивидуально с ребенком, контактирует с преподавателями и родителями, диагностирует степень усвоения учебной программы, уровень эмоционального состояния, познавательного интереса, развития речи, степень подготовленности к дальнейшему обучению. Основными направлениями работы нашей психологической службы являются:
  • Создание положительно-эмоциональной атмосферы для развития и роста.
  • Формирование умения принимать самого себя и других людей, при этом адекватно воспринимать свои и чужие достоинства и недостатки.
  • Формирование умения осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы (формирование личностной рефлексии).
  • Формирование умения находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь на себя, умение делать выбор.
  • Формирование потребности в самосовершенствовании и личностном росте. 
     


Программа представляет собой систему игровых занятий, предназначенных для комплексного развития: восприятие, мышление, внимание, память, воображение, тонкая моторика рук и зрительно-двигательная координация, игры, направленные на развитие навыков общения.
Для каждой возрастной группы проводятся свои занятия, решаются свои проблемы.




Логопедическое сопровождение. Учитель-логопед в начале учебного года обследует речи и общее развитие каждого ребенка. Он также предоставляет консультации родителям и педагогам по общему развитию ребенка, составляет план развития и коррекционной работы. Коррекционная работа учителя-логопеда направлена ​​на:
* Преодоление проблем со звукопроизношением у детей.
* Развитие фонематических процессов.
* Коррекцию общего недоразвития речи.
* Развитие физиологического и речевого дыхания, голоса, ритма.
* Предупреждение и коррекцию недостатков письма и чтения;
* Развитие зрительного и слуховосприятия; пространственной ориентации;
Логопед также работает индивидуально и с группой. Он не только исправляет звуковые нарушения речи, но и помогает овладеть фонетической системой языка, развитием речи. Это поможет ученикам в будущем избежать многих орфографических и лексических ошибок.




В течение года мы проводим традиционные праздники, готовясь к которым каждый ребенок может применить свои знания, умения, проявить способности к творчеству. Вместе со взрослыми дети поют, танцуют, декламируют стихи, играют в маленьких спектаклях, дарят своим родителям произведения собственных умелых ручек.





Обучение в нашем дошкольном лицее дает:
Знание. Психологическую адаптацию ребенка.
Воспитание навыков индивидуального и коллективного труда.
Знакомство с основными школьными правилами поведения.
Развитие внимания, памяти, логического мышления, творческой деятельности.
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие речи и обогащение словарного запаса. 
 







Программы обучения и развития дошкольников используют личностно-ориентированную модель общения взрослого и ребенка, которая позволяет учитывать его индивидуальные особенности (возраст, темперамент, психофизические возможности, одаренность) и расширять возможности взаимодействия с окружающим миром, увеличивая степень свободы.

Форма работы нашего заведения - полный день.
Дошкольный лицей работает с 8.00 до 19.00 ежедневно с понедельника по пятницу.
Питание - четырехразовое.
Обязательно дневной отдых, дневная и вечерняя прогулки. Работают три возрастные группы:
3-4 года "Развивающее обучение",
4-5 и 5-6 лет два уровня программы "Подготовка к школе". 
 
Читайте хроники "Аратты"      





Мы работаем по системе «детский сад - школа». Дети имеют возможность остаться в привычном и психологически комфортной среде и после перехода из детского сада в школу. Это позволяет значительно снизить так называемый «стресс первоклассника». Частный детский сад ориентирован на обеспечение непрерывности и преемственности различных ступеней образования — возможным является продолжение обучения в начальной школе "Аратта".







Читайте хроники "Аратты"      




Самые маленькие.

3 года. Кто-то уже имеет опыт общения со сверстниками на детской площадке, с братиками – сестричками. А кто-то рос только с мамой-папой-бабушкой. Дети на улице его не очень интересовали или смущали. И вот он первый опыт пребывания без родителей, с другими детками, с воспитателями и учителями. Первые шаги в обучении общению, навыкам самообслуживания (конечно и покушать, и одеться, и в туалет помогут взрослые, но самостоятельные попытки приветствуются). Учимся складывать игрушки, идти все вместе по лестнице, гуськом придерживаясь за низенькие перила. Смотрим, как сосед сам надевает маечку и пробуем так же. Пытаемся поаккуратнее орудовать ложкой, не замочить рукавчики при мытье рук, ровненько поставить тапочки и многое многое другое. Множество интересных затей весь день: посудки – машинки – мишки – кубики, фломастеры- мелки-конструкторы –лото и прочее прочее. И все это с воспитателем, который подскажет, как нарисовать, построить, слепить, нанизать, сложить. На прогулке познакомит с цветком, птичкой, деревом. Почитает или расскажет сказку,  научит танцевать под веселую музыку, играть в мячи во множество игр, подвижных, ролевых, логических, но в любом случае очень увлекательных.



И только сейчас мы добрались до уроков. Вернее мини-уроков, длятся они по 10 – 15 минут, чередуя подвижные виды деятельность со статичными, «вдумчивыми». Это начала тех наук, которые в следующем году перейдут на уровень подготовки к школе. Развитие речи, пересказ сказки или сочинение  продолжения истории. Множество стихотворений, чистоговорок. Песни, интонирование, ритмика. Умение слушать, различать музыку. Веселые разминки «про зверят» для всех групп мышц. Игровые эстафеты, сказочные маршруты среди обручей, по веревочке – ручейку, под мостик, через мостик и пр. Конструирование, логика. Дети изучают цифры, форму геометрических фигур, цвет. Учатся ориентироваться в пространстве и во времени. Сравнивать предметы по размеру и положению в пространстве. Обучаются началам чтения, началам английского, тоже в стихах, песенках, с любимыми игрушками. Знакомятся с животными, растениями, транспортом и т.д. Учатся правильно держать ручку, карандаш, кисточку, пользоваться клеем, ножницами… И все это в форме игр, интересных заданий. Весело и радостно. А еще вежливо, старательно, самостоятельно. В три – четыре года.
И даже пытаемся выступать на праздничных концертах.






 Читайте хроники "Аратты"      

Дошкольники.

 4 – 5 лет. 
 Первая ступень подготовки к школе.
 Класс «Слонята»

Первые попытки перейти от игровой деятельности к учебной. Дети знакомятся с урочной системой – «детское обучении по-взрослому». Учебный курс благоприятствует активизации познавательной деятельности, формированию навыков логического и абстрактного мышления, развитию находчивости, наблюдательности, эстетического восприятия.

Происходят первые испытания умственных способностей ребенка при заданных обстоятельствах. Процесс обучения через наблюдение, анализ, игры, беседы, изучение примеров из фольклора, литературы, искусства. Уже в этом возрасте дети принимают активное участие в выставках, концертах и пр.




5 – 6 лет.
Класс «Тигрята».

 Начинается вторая основательная ступень подготовки к школе. Идет формирование умения использовать полученные знания на практике. Активизируется тренировка и развитие памяти  в процессе решения логических заданий (* Цікава математика * Логічне мислення). Продолжается развитие познавательных интересов (* Дивосвіт * Перші кроки в економіку), развитие речевых навыков (* Розвиток мовлення (мовленнєве спілкування) *Основи грамоти  * Англійська ), развитие эмоционально – волевой сферы (* Урок психолога * Етика ), творческих способностей (* Живопис  * Музика), развитие мелкой моторики (*Основи письма, * Умілі ручки), развитие координации движений (*Хореографія  * Фізкультура ).
Учебный процесс направлен на укрепление психологических и физических возможностей ребенка, обеспечивает готовность детей к обучению в школе по всем показателям – физическим, интеллектуальным, мотивационным, социальным.








Читайте хроники "Аратты"      



Дошкольники. После уроков.

Дошкольники. Во второй половине дня большое  внимание уделяется подвижным играм, развитию координации движений, закаливанию, коррегирующей гимнастике.
Очень важный момент – воспитание гигиенических навыков, самостоятельности, культуры поведения. Дети учатся самостоятельно аккуратно умываться, одеваться, следить за прической, за чистотой рук. Правильно сидеть за столом во время еды, красиво пользоваться столовыми приборами, салфетками, аккуратно есть. Правильно и бережно пользоваться школьной мебелью, игрушками, книжками, канцелярскими принадлежностями.



Учатся вежливо здороваться и прощаться с детьми и взрослыми, вежливо обращаться с просьбами, заботиться друг о друге, проявлять сочувствие, готовность оказать помощь, отличать хорошие и плохие поступки, находить выход из различных ситуаций.


Также очень важную роль играет самостоятельная художественная деятельность, лепка, аппликация, рисование, чтение сказок, стихов, разыгрывание сценок из знакомых произведений, отгадывание загадок.

Ну и самое главное занятие во второй половине дня – игра, которая воспитывает у детей чувство коллективизма, дружбы, взаимовыручки, позволяет проявлять активность, инициативу, творчество.

Сюжетно-ролевые игры отражают быт в семье, ситуации в окружающем социуме, различные профессии. Также в играх дети учатся воспринимать и воспроизводить различные проявления эмоций, мимики, движений.

 Строительные и конструктивные игры развивают у детей пространственное мышление, воображение.

 Подвижные игры развивают ловкость, быстроту реакции, силу, выносливость, совершенствуют основные движения – ходьбу, бег, прыгание, лазание, бросание и пр.

Дидактические игры воспитывают у детей сенсорные способности, закрепляют знания о природе, труде и жизни людей, обогащают словарь, формируют правильную речь.
Дети любят ходить в школу, потому что они очень любят играть!
  





Читайте хроники "Аратты"      



Очень коротко о некоторых уроках у дошкольников...

Каждый наш урок – это постоянное, активное взаимодействие с преподавателем, это внимание к каждому ученику, к его уровню подготовленности, скорости восприятия и другим индивидуальным особенностям. Только в наших небольших классах преподаватель имеет реальную физическую возможность отследить правильность усвоения материала учениками, вовремя исправить и объяснить ошибки.
Обучение проходит на украинском языке с необходимыми пояснениями для детей из русскоговорящих семей. Адаптация к украинскому проходит легко. Дети учаться и у учителей на уроках и друг у друга во время игр. А учителя следят за чистотой  украинской и русской речи у детей.

Одно из ведущих мест в формировании готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе занимает речевое развитие детей, в частности  правильность речи, богатый словарь, умение свободно общаться со сверстниками и взрослыми, со знакомыми и незнакомыми собеседниками; проявлять инициативу в соответствующих коммуникативных ситуациях; уместно использовать этические нормы общения. 



На уроках развития речи, основах грамоты дети приобретают и совершенствуют навыки чтения, правильной речи, умения описывать события выразительно и разнообразно, любят сочинять истории, имеющие логическую последовательность, расширяют свой лексический запас, слушая большое количество детских литературных призведений. Запоминание  стихов тренирует память и формирует умение концентрировать внимание.







Уроки английского. Очень коротко о некоторых уроках у дошкольников...

 Уроки английского языка  также предполагают развитие умения запоминать большое количество новых слов. На уроках английского дети знакомятся с новой языковой средой – мягко погружаются в «сказочный английский мир», где все его обитатели разговаривают только на английском языке. Занятия проходят в игровой форме -  живо, четко, эмоционально,  весело, с учетом психологических особенностей детей дошкольного возраста. Используются игрушки, картинки, проводятся всевозможные тематические игры (спокойные и подвижные, ситуативные и творческие), детям доставляет удовольствие использование кукольного театра для создания живых картинок – все это и многое другое помогает вовлечь детей в процесс общения на английском языке. Кроме подвижных игр на занятиях используются настольные игры, домино, лото, для изучения или повторения лексики на определенную тему.
Обучение разговорной речи в игре для детей вполне естественно. Они учатся понимать просьбы и команды на английском, а также сами произносить их осознанно. Развивается и тренируется быстрая реакция на различные вопросы и высказывания, ответные реплики. Развивается  внимание, слуховая память, воображение, мышление и кругозор.
В обучение включено также пассивное изучение грамматики – множественное число (one apple – three apples …), повелительное наклонение ( show me.., give me…run, jump, stand up, sit down …), вопросы и ответы (Do you like bananas? – Yes, I do. What would you like? – I’d like…). Дети начинают самостоятельно строить небольшие предложения, учаться грамотно составлять вопрос или давать ответ на английском языке. Могут немного рассказать о себе, о предметах вокруг себя или изображенных на картинке. Очень любят делать зарядку, играть в подвижные игры, выполняя команды, звучащие на английском. Большое количество английских песенок по изучаемой теме  дает возможность легко запоминать новые языковые конструкции, слова, диалоги.



 

Вся группа в целом и каждый ребенок в отдельности постоянно находятся в поле зрения учителя.
Мы стремимся к тому, чтобы все этапы работы вызывали у детей только положительные эмоции. Дети не должны бояться сделать ошибку, они должны испытывать удовольствие от занятий. Английский, как и все остальные уроки в Аратте, приносят детям знания, радость и психологической комфорт.







Математика, логика. Очень коротко о некоторых уроках у дошкольников...

К перечню необходимых знаний и навыков в этой области следует отнести такие как : формирование у детей количественных, пространственных и временных представлений, знакомство с цифрами и числами, умение различать предметы по величине и форме.
Происходит знакомство с арифметическими действиями - сложением, вычитанием, сравнением чисел и соответствующим им знакам  «+», «-», «<», «>», «=».
Дети обучаются счету и началам измерений, учатся сравнивать, анализировать.  Перед малышами открывается мир математических задач и логических заданий.
Дети комментируют, доказывают, мыслят. Задания дифференцированы, зависят от уровня подготовки ребенка. Разнообразие интересных заданий, игр, позитивно влияет на отношение ребенка к уроку.











Урок «Дивосвіт”. Очень коротко о некоторых уроках у дошкольников...

 Урок «Дивосвіт” для маленьких почемучек, которые начинают задумываться, как все устроено в природе. Расширяет и систематизирует представление детей об окружающем мире, сезонных явлениях, о растениях, животных, о начальных понятиях географии и астрономии. О взаимозависимости человека и природы. Для более глубокого усвоения материала используются аудио и видеоматериалы, беседы, наблюдения, зарисовки. Урок познакомит ребёнка с окружающим миром и расширит кругозор.
"Как устроен человек?", «Правила дорожного движения», «Права ребёнка», «Малышам об огне», "Природа и экология", "Рассказы о профессиях" - очень просто и доступно расскажут о сложных вещах.
Большое внимание уделяется изучению тем из раздела "Основы "Українознавства". Это знакомство с произведениями украинского устного народного творчества, с народными традициями, праздниками, с народным костюмом, народным декоративно-прикладным искусством. 












Урок живописи . Очень коротко о некоторых уроках у дошкольников...

 Урок живописи - учимся видеть, чувствовать красоту. Изобразительная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Это работа с красками и  цветом, развитие навыков рисования, нанесения штрихов, изображение заданных форм, понимание конструкции предмета, умение прежде всего размещать изображение на листе бумаги. Урок проводит художник-педагог. В четыре года дети понимают уже смысл рисования, хотя более или менее правильно изобразить предмет они пока не могут. Педагог поощряет попытки детей найти сходство рисунка с предметом и одновременно учить правильному изображению различных форм. У детей 5 лет совершенствуются изобразительные умения и развиваются способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения. Тут задача нашего преподавателя -  научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей; · научить передаче в рисунке несложных движений; · развивать и совершенствовать чувство цвета; · развивать технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью). Дошкольники работают в основном карандашами, мягкими мелками и гуашью, которая наполняет изображение материальностью, насыщенностью, выразительностью. Уроки живописи это интересные задания, творческая атмосфера. Частые выставки в стенах школьных  позволяют видеть рост мастерства юных художников. 











Урок музыки. Очень коротко о некоторых уроках у дошкольников...

 Задание учителя – ввести ребенка в мир музыкального искусства, научить его понимать музыку и наслаждаться ею. Музыка народная и классическая, украинских и русских композиторов - классиков и мастеров мировой музыкальной сокровищницы, современные детские произведения. Дети слушают фортепианную музыку в исполнении педагога и записи хоровой, инструментальной и симфонической музыки. Очень важны комментарии и пояснения учителя, позволяющие научится слушать и любить музыку.

Большое внимание уделяется вокалу и развитию возрастных и индивидуальных вокальных возможностей детей. Это постановка детского певческого голоса, формирование элементарных певческих навыков, работа над чистотой интонирования.  Использование музыкальных игр с движениями, пением, танцем даёт возможность проводить занятия более насыщенно. Во время игры дети быстрее осваивают требования программы по развитию певческих навыков, музыкально-ритмических движений и навыков в области слушания музыки. В процессе музыкальных игр дети учатся делать сравнения между быстрой и медленной музыкой, между тихой и громкой, между мажором и минором, между низким, средним и верхним регистрами, между танцевальным, маршевым и песенным жанрами.  











Урок хореографии. Очень коротко о некоторых уроках у дошкольников...


 Урок хореографии. От простого к сложному. Не перегружая ребенка. Физическая, умственная, игровая, этюдная, музыкальная, фантазийная, постановочная и т.д. – формы работы на уроке хореографии.
 Ребенок интенсивно растет и развивается, все более сложные движения становятся его потребностью, поэтому правильное физическое воспитание особенно важно в этот возрастной период. В то же время, в этом возрасте закладываются основы нравственного и эстетического мироощущения человека.


 Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу (благодаря равномерной нагрузке на все группы мышц), выносливость, ловкость. Занятия хореографией в дошкольном возрасте имеет огромное значение для предупреждения нарушения осанки, общей слабости организма. Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию дети приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру. Дети учатся слушать музыку, у них развивается чувство ритма, творчество, фантазия, воображение. Занятия хореографией способствуют формированию личности ребенка, его внутренней культуры, усвоению норм этики и эстетики, помогают в выражении эмоций, развитию творческого начала в ребенке.


 Следует учитывать, что азбука танца, его выразительные средства требуют определенного уровня физической подготовленности. Поэтому в работе с дошколятами используются только те движения и образы, которые способны заложить основы красоты, здоровья, доброты и не помешают естественному развитию растущего организма. Для развития пластичности необходимо регулярно работать над качеством движений. Дошкольник, хорошо владеющий своим телом, работает интенсивней, у него появляется уверенность в своих возможностях и он получает радость от движения.















«Первые шаги в экономику». Очень коротко о некоторых уроках у дошкольников...


Вопрос "Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание?" - приобретает ныне особую актуальность и требует серьезной педагогической коррекции. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно-образовательная работа в условиях детского сада формируют тот опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию. И вот тут-то педагог детского сада должен стать для ребенка авторитетным человеком, который поможет правильно осмыслить новые явления, факты, понятия.
Программа по ранней экономике ставит своей целью формировать с детских лет экономическое мышление, учит детей уважать людей, умеющих работать, учат ориентироваться в рекламе, правильно, расчетливо, по назначению расходовать карманные деньги, не покупать ненужных вещей.

Ранняя экономика знакомит детей с основными экономическими понятиями, описывает  пути формирования семейного бюджета. Дети узнают о разнообразии и ограниченности природных ресурсов, начинают понимать откуда и как появляется продукт, что такое производство, услуги и пр. Через игру и дискуссии выясняют функции денег и делают первые попытки самостоятельно спланировать расходы. Экономика дает возможность углубить и систематизировать некоторые знания, полученные на уроках логики, математики, а также знания об окружающей природе. 
Цель экономического воспитания - раскрыть ребенку окружающий его предметный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры и в процессе познания научить соответствующим формам поведения.












Урок этики. Очень коротко о некоторых уроках у дошкольников...

На занятиях по этике дети постигают, запоминают, отрабатывают в играх необходимый комплекс основных правил поведения. А главное, учатся понимать, зачем все эти правила необходимы.
В доступной игровой форме, с помощью выполнения интересных заданий дети получают определенные систематизированные представления о том, как следует вести себя дома, в гостях, на улице, в школе, в музее, в кинотеатре и т. д. Также на уроках закрепляется понимание ребенка о необходимости следить за своим внешним видом, осанкой, прической и пр. Необходимость опрятности не только как требование гигиены, но и как норма человеческих отношений.

На уроках воспитывается культура общения между сверстниками и взрослыми, между мальчиками и девочками. Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам, природе. Вежливость, аккуратность во всем, с чем сталкивается ребенок в повседневной жизни. Вырабатывается умение вежливо здороваться, прощаться, обращаться за помощью к взрослым и сверстникам, приходить на помощь товарищам, уступать девочкам. Не формальная (искренняя) доброжелательность и уважение к окружающим.
Культура общения предполагает не только говорить или совершать те или иные поступки нужным образом, но и воздерживаться от неуместных в данной обстановке действий, слов. Ребенок учится замечать состояния других людей, т.е. поступать, руководствуясь чувством уважения к окружающим в сочетании с простой естественностью в манере говорить и проявлять свои чувства. .
Овладению культурой речи способствует активное общение  детей в совместных играх, что в значительной мере предотвращает между ними конфликты, а со временем перерастает в умение бесконфликтного, гибкого, эффективного общения с клиентами, партнерами и в коллективе, создание положительного  персонального имиджа, умелого управление эмоциями.











«Умелые ручки». Очень коротко о некоторых уроках у дошкольников...

«Умелые ручки». Неоценимое значение для подготовки детей к школе имеет процесс творчества. Создавая аппликации и рисунки, занимаясь лепкой, малыши больше узнают о свойствах различных материалов, форме и размерах предметов. Участие пальчиков во время создания поделок стимулирует развитие мелкой моторики, что также важно для развития определенных функций мозга, в том числе влияющих на развитие речи. Для процесса подготовки к школе важно, что любое творчество прививает детям определенные навыки, методичность, умение анализировать такие данные, как размер, форма, цвет. В план занятий входит лепка, накомство со свойствами глины, пластилина, теста, формирование технических навыков - отщипывание, сплющивание, раскатывание, соединение 2-х и нескольких частей, бумагопластика,   аппликация, работа с природными материалами и т.д.) Дети учатся работать с клеем, с разными инструментами (ножницы, линейка, кисточка и пр.)  с разными материалами – картон, цветная бумага, бусинки, пуговки, лоскутки, ленточки, ниточки и огромное количество разнообразного природного материала. Пробуют совершить самое настоящее чудо с обычными ракушками, пёрышками, листиками, пластилином и сделать из них красивые игрушки, сувениры, открытки.
           











Урок физкультуры. Очень коротко о некоторых уроках у дошкольников...

 Урок физкультуры приобщает детей к спорту с самого раннего детства, что впоследствии дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство коллективизма.

 Основное направление наших занятий - игровая гимнастика. Занятия проходят в основном в форме игр, направленных на активное развитие основных двигательных умений и навыков - ходьбы, бега, прыжков, ползания, лазания и т.п., а так же подвижных игр с ритмизованным текстом, направленных на развитие координации и согласованности действий. Большое внимание на занятии уделяется профилактике нарушений опорно – двигательного аппарата (плоскостопие, сколиоз, сутулость).
Занятия на уроках физкультуры включают также упражнения и игры, направленные на развитие гибкости, выносливости, координации, согласованности действий. На развитие и укрепление мышечной системы.   Значительное место на уроках отведено обучению играм с мячом. Это не только развитие ловкости, быстроты, координации, глазомера, но и разгрузка нервной системы, масса положительных, радостных эмоций и переживаний, а ребенку, чтобы он был здоровым, очень важно быть счастливым.
 Обучение дошкольников элементам спортивных игр и упражнений наращивает «запас прочности» здоровья у детей, развивает их двигательные способности, улучшает физическую подготовленность.





Читайте хроники "Аратты"      


Коротко о дошкольном лицее:

Основное внимание педагогов  направлено на всестороннее развитие личности в условиях психологического комфорта и теплой семейной атмосферы, развитие интеллектуальных способностей у дошкольников и воспитание необходимых возрастных навыков. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Малая наполняемость классов (не более 12 человек)

Основной пакет образовательных услуг основан на реализации образовательной программы «Дитина". Большое внимание уделяется  творческой деятельности, праздникам и развлечениям, уходу, присмотру. На занятиях ребята играют, поют и танцуют, рисуют, летают на луну… Часто они сами не замечают, что учатся. А в результате основательная подготовка к школе по всем направлениям.




Дополнительные образовательные и оздоровительные услуги - диагностика психолога и логопеда, коррекционные занятия с логопедом (индивидуально), коррекционные занятия с психологом - диагностика, консультации, работа по проблемам (индивидуально), психологическое сопровождение (урок психолога), массаж. Развивающие игры, развитие сенсорики, мелкой моторики (игры и упражнения на развитие мелкой мускулатуры рук, координации руки и глаза, действий с предметами), Развитие речи, восприятия, памяти, концентрации внимания логического мышления, фантазии, творческого воображения. Театральная деятельность, сюжетно-ролевые игры.



 Мы никогда не ставим цели обучения выше детского комфорта, покоя, психологической защищённости. Для нас это очень важно. Атмосфера, настроение ребят. И то, что по вечерам они частенько не хотят расходиться по домам - лучшее тому подтверждение.

Сопровождение детей: воспитатели и помощник воспитателя (няня) в течение дня в группе, а также педагоги - предметники по графику занятий (предметы ведут отдельные специалисты). Медицинское сопровождение включает в себя осмотр и контроль состояния здоровья, консультации и сопровождение врача-педиатра.



 Особое внимание уделяется питанию детей. Мы готовы предложить сбалансированное полноценное четырехразовое питание. В меню много фруктов, овощных салатов, зелени, соков. То есть витаминами дети обеспечены круглый год. Питание готовиться на заказ, всегда все свежее, разнообразное и вкусное. В случае необходимости диетического питания разрабатывается индивидуальное меню. Если ребенок аллергик, то ему будут сделаны необходимые замены продуктов питания (по согласованию с родителями и врачом-педиатром).

 Режим работы:
 Понедельник-пятница: с 8.00 до 19.00.



Читайте хроники "Аратты"      

Комментариев нет:

Отправить комментарий